Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка», Котельниковского Муниципального района Волгоградской области

Содержание и методы образовательного процесс в ДОУ

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" Котельниковского муниципального района Волгоградской области


Содержание и методы образовательного процесс в ДОУ

Педагогический коллектив  МАДОУ ДС СКАЗКА  в ходе организованной образовательной деятельности учитывает возрастные и индивидуальные особенности  ребенка.

Совместная образовательная  деятельность ДОУ включает в себя:

- организованную образовательную  деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

- совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функции присмотра или ухода.

В процессе организации совместной деятельности с детьми  педагоги используют:

- пространственное или временное взаимодействие участников, создающее возможность непосредственного личного контакта между ними в плане обмена действиями обмена информацией;

- индивидуальное личностное общение на основе интереса ребенка-дошкольника и выполнение совместных заданий разного типа сложности;

- наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников, предвосхищает результат, опыт общения, интересы и способы реализации потребностей каждого участника;

- наличие различных персонажей для организации и руководства совместной деятельности, которые воплощены в лице одного из участников деятельности.

Совместная деятельность взрослого и ребенка - это особая система взаимоотношений и взаимодействия, в основе которой лежит наличие и дальнейшее развитие партнерской позиции партнерской формы организации.

В своей работе с дошкольниками воспитатели используют фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная- позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая - группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 3 до 8, в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная - это работа педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.


Выбор форм и методов работы, используемых на НОД и в режимных моментах, воспитатель выбирает сам. При организации НОД и в режимных моментах используются традиционные методы (практические, наглядные, словесные) и инновационные (проектный, ТРИЗ, использование ИКТ)

Практический метод: упражнения; игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.       

Наглядный метод: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация   мультфильмов, видеофильмов; некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.       

Словесный метод: рассказы воспитателя; рассказы детей; чтение художественных произведений детям; беседы; сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.

Главными методами обучения дошкольников являются:

словесные методы (источником знания является устное или печатное слово)

наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия)

игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.

10 марта 2024 в 15:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.