Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка», Котельниковского Муниципального района Волгоградской области
|
Содержание и методы образовательного процесс в ДОУМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Содержание и методы образовательного процесс в ДОУ Педагогический коллектив МАДОУ ДС СКАЗКА в ходе организованной образовательной деятельности учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Совместная образовательная деятельность ДОУ включает в себя: - организованную образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функции присмотра или ухода. В процессе организации совместной деятельности с детьми педагоги используют: - пространственное или временное взаимодействие участников, создающее возможность непосредственного личного контакта между ними в плане обмена действиями обмена информацией; - индивидуальное личностное общение на основе интереса ребенка-дошкольника и выполнение совместных заданий разного типа сложности; - наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников, предвосхищает результат, опыт общения, интересы и способы реализации потребностей каждого участника; - наличие различных персонажей для организации и руководства совместной деятельности, которые воплощены в лице одного из участников деятельности. Совместная деятельность взрослого и ребенка - это особая система взаимоотношений и взаимодействия, в основе которой лежит наличие и дальнейшее развитие партнерской позиции партнерской формы организации. В своей работе с дошкольниками воспитатели используют фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная- позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая - группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным – от 3 до 8, в зависимости от возраста и уровня обученности детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная - это работа педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.
Выбор форм и методов работы, используемых на НОД и в режимных моментах, воспитатель выбирает сам. При организации НОД и в режимных моментах используются традиционные методы (практические, наглядные, словесные) и инновационные (проектный, ТРИЗ, использование ИКТ) Практический метод: упражнения; игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением. Наглядный метод: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация мультфильмов, видеофильмов; некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др. Словесный метод: рассказы воспитателя; рассказы детей; чтение художественных произведений детям; беседы; сочинение сказок, рассказов совместно с детьми. Главными методами обучения дошкольников являются: словесные методы (источником знания является устное или печатное слово) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию. 10 марта 2024 в 15:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.