Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка», Котельниковского Муниципального района Волгоградской области

Приоритетные направления в ДОУ

 Приоритетными направлениями в МАДОУ ДС СКАЗКА являются: — физкультурно – оздоровительное; — художественно – эстетическое, патриотическое. 1. Физкультурно-оздоровительное направление. Педагогами детского сада совместно с медицинскими работниками проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья. Воспитатели ДОУ обеспечивают оптимальную двигательную активность дошкольников в течение дня через игровую и двигательную деятельность. Целенаправленно осуществляется сотрудничество с семьей по вопросам психофизического здоровья детей, направленное на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений о правилах гигиены, охраны здоровья детей. По данному направлению коллективом проводится следующая работа: — Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья, формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью. — Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды, обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду. — Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. С целью снижения заболеваемости проводятся различные оздоровительные мероприятия. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется как в помещении, так и на свежем воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности развития детей. Стало традицией проведение спортивных праздников и развлечений ("Масленица", "Все на стадион", "Веселые старты"), тематические недели здоровья "Будь здоров", дней здоровья "В гостях у доктора Айболита", способствующих формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, занятиям физической культурой.

2. Художественно-эстетическое развитие. В реализации художественно-эстетического направления, в рамках ФГОС ДО, создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей. Происходит вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности: · в художественном конструировании – экспериментирование с цветом, составление композиции, осваивание различных художественных техник; · в музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах – создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука; · в театральной деятельности, сюжетно – ролевой и режиссерской игре – способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания настроения персонажей. Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение детей к истокам народного творчества. В этом направлении детей знакомим с традиционными национальными и региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждаем воспроизводить образцы народного творчества. Перед родителями открываются детские вернисажи, организуются театральные встречи и праздничные концерты. Дети с экскурсией посещают районный музей и библиотеку. Воспитанники ДОУ под руководством музыкального руководителя являются победителями и участниками муниципальных, региональных и международных конкурсов. 

3. Патриотическое направление- основа сильного государства.

16 марта 2024 в 18:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.